"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ОТСТУПЛЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ

15. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
19. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…
(Книга Второзаконие 30: 15,19)

У меня была собака, лабрадор, Жак. Большой любитель поиграть. Найдешь палку, забросишь подальше и просишь его принести. Он с радостью бежит за ней и приносит. Однажды получилось так, что палка упала рядом с другой, такой же. Он схватит одну, потом бросит - берет другую. Так продолжалось несколько раз. Затем он попытался принести сразу две палки - не вышло. В конце концов он сел около этих палок в раздумье.
Иногда человек оказывается перед необходимостью выбора.
И так вроде бы хорошо И эдак неплохо. Надо что-то решать.
Человечество постоянно находится под таким воздействием.
И если простые житейские вопросы так или иначе решаются, то главный вопрос жизни зачастую так и остается нерешенным, оставляем "на потом".
А что ты из себя представляешь? Каково твое отношение к Богу? Кто ты?
Человек веры или инструмент сатаны? Очень многие рассуждают так: " Ну может я и неверующий, но и к сатане никакого отношения не имею". Т.е. нечто среднее между верующим и неверующим.
Хотим мы этого или не хотим, по приходится каждому сделать главный выбор в жизни. В жизни каждого человека возникает ситуация, когда он вынужден определиться. Сейчас может кто-то подумал: "Ну уж я то свой выбор сделал давно." В том то и дело, что давно.

Поэтому и христиан Господь ставит в такое положение, когда необходимо подтвердить: "Я с Тобой, мой Господь".

Сегодня за основу мы возьмем два текста из Священного Писания.
Первый текст

9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(Второе послание Петра 3:9)

И второй отрывок из послания Фессалоникийцам:

"...ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели."
(2 Фес. 2:3).

В этих строках мы можем увидеть два условия окончания века.
В первом случае - покаяние тех, кто еще имеет такую возможность. Ну об этом мы много говорили.
Во втором - полное, я бы сказал, безвозвратное, падение человека греха. Писание нам говорит: "…пока не откроется человек греха".

Мы привычно связывает это определение с сатаной, который откроется в последнее время.
Но я бы хотел предложить другое определение человека греха. Да, сатана, определенно тот, о котором говорят эти строки. Даже не сам сатана, а его ставленник, которого он посадит на престол.

8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9. того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10. и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12. да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
(Второе послание к Фессалоникийцам 2:8-12)

Но" человек греха", это более широкое определение.
Священное Писание говорить нам о том что все грехи простятся человеку, кроме одного - хула на Духа Святого.

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…
(Св. Евангелие от Матфея 12:31)

Т.е. в конечном итоге всякий грешник даже совершив самый страшный грех, имеет возможность прощения от Господа и возвращение к праведности.
В нашей повседневной жизни мы многократно грешим. Вольно или невольно. Библия говорит, что нет праведного ни одного. Но после приходит раскаяние. Сердце открыто для Бога, который работаем с нами, производя чудесные превращения из грешника в святые.

16. ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
(Притчи 24:16)
До тех пор, пока в сердце работает Дух Святой, который говорит нам о Спасителе, о Его смерти ради нашего прощения. Душа человека будет спасенной.

Но если душа живая не хочет признать Христа. Если сердце закрыто для Духа Святого. Если Дух говорит, что Бог сошел на землю для спасения погибающих, а человек не хочет этого принять. Просто поверить в то, что Иисус есть Бог. Здесь спасительная жертва Христа бессильна.

23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
( Евангелие от Луки 11:23-26)

В этих словах Христа заключена вся скудность выбора для человека. Или с Христом или против.
В Евангелии от Иоанна написано, что одних поставит по правую сторону, а других по левую. Про середину там ничего не сказано.
Многие и очень многие, сами того не осознавая становятся на сторону сатаны. Скажите это своим знакомым, которые не спешат стать христианами - обидятся и разговаривать перестанут. Но это факт. Об этом говорит слово Божие.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Рим.6:16

Так человек становится "человеком греха, сыном погибели".

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Евангелие от Матфея 6:24

Казалось бы, что все сказанное касается людей из мира.
Хотя и там не все просто. Мы не можем говорить, что Вася или Дуся не ходят в церковь, не верят в Бога и поэтому обречены на гибель при возвращении Спасителя. Только Бог дает последнее определение для грешника.
Но опасность отступления от Бога и превращение в "человека греха" есть и людей пришедших к Богу. Раз за разом опускаясь все ниже и ниже в своем духовном состоянии, теряя связь с Богом, не проявляя потребности в покаянии, такие люди переступают черту. Становятся "человеком греха, сыном погибели". Где граница - никто не знает. Как велико терпение Божие?

С чего началось падение Иуды - с мелкого воровства. Он запускал руку в денежный ящик. С чего началось падение Самсона - с незначительного события. Он захотел взять в жены женщину из чужого рода.
С чего началось падение Соломона - с женитьбы во имя укрепления государства.
С чего началось падение Саула - подумаешь сам решил вознести жертву Богу.
Перечислять всех людей, ставшими "человеком греха", можно очень долго.
Но все они кроме Иуды, смогли увидеть свое падение, раскаяться и вновь вернуться к праведности, кроме Иуды.

Превращение из праведного в грешника происходит незаметно. Сегодня был верным сыном Божьим. Потом мелкие грешки постепенно делают этого человека сыном погибели. Вот тут и имеет решающее значение - а осталась ли связь с Богом, не отверг ли ты в сердце своем надежду на прощение, не отвергаешь ли Духа Святого, который говорит о милости Бога к грешнику.

В Библии есть два интересных момента предательства
Первый - Иуда Искариот:

И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
(От Иоанна 13 глава)

И Иуда вышел из горницы и направился к первосвященникам.
И второй момент, Петр.
У Петра был выбор:

69. Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
( Евангелие от Матфея 26:69)

И далее мы видим, что он так же как и Иуда, отправился прочь от Христа.

70. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
( Евангелие от Матфея 26:70)

Но в чем различие этих ситуаций.
Первый стал человеком греха. Он не увидел Божьего света и повесился на осине. Он не раскаялся в предательстве Бога, он раскаялся что предал душу невинную.

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
(От Матфея 27 глава)

Второй, т.е. Петр, после терзаний душевных возвращается ко Христу. Дух Святой приводит его к покаянию и вновь дает ему радость в Господе.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
(От Луки 22 глава)

Иногда Бог желая подтолкнуть человека к выбору, создает для него ситуации в которых можно увидеть что внутри у него.
Возьмем две известные личности для примера Езекии и Иова.

6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10. Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11. но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12. И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня
(Иов. 1:6-12).

Итак, Господь допускает искушения для Иова, нельзя сказать, что Иов был этого достоин. Но сомнения сатаны в том, что верность Иова способна устоять перед искушением заставили Бога пойти на этот шаг. "Заставили" - может не совсем характерное слово для Бога.
Читая книгу Иова, мы видим как складывалась его судьба.

9. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
(Иов 2:9)

Но выбор Иова был однозначен. Он с Христом.

25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаивает сердце мое в груди моей!
(Иов. 19:25-27).

И вот другая личность Езекия.
Езекия воцарился в 25-летнем возрасте, и царствовал он в Иерусалиме 29 лет, и царствование его сопровождалось большим успехом и благословением Божиим. Эти 29 лет царствования Езекии были особенно ярким периодом в истории народа Божия. И дальше о нем сказано, что он прилепился к Господу

"и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно"
(4 Царств 18:5-7).

Почему же Бог его оставил? Во 2-й книге Паралипоменон, в 32-й главе (ст.30-31) сказано:

"...И действовал успешно Езекия во всяком деле своём. Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле , оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть ВСЁ, что у него на сердце".

Езекия просит о помощи на основании своей верности Богу. И вот, когда явились послы Вавилонские, сказано, что Езекия

"показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и всё, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своём..."
(4 Цар. 20:13).

Кто-нибудь скажет, ну и что же в этом особенного? Разве не естественно так поступать? Почему бы гостям и не показать свой дом, его достопримечательности, особенно, если сам его построил? Почему бы не похвалиться хотя бы немножечко? Ведь это нормально для человека.

25. Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим.
(Вторая книга Паралипоменон 32:25)

Но далее мы видим покаяние Езекии, так как он не утерял веры в Бога. Он оставил сердце свое преданным Богу.

26. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, - сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии.
(Вторая книга Паралипоменон 32:26)

Дорогие друзья!
Сегодня я хочу еще раз высказать предупреждение об незаметном отступлении от Господа. В малом. Но грех как снежный ком, нарастая, в конце концов подомнет нас под себя. И раздавит, если не ухватится за спасительную руку Христа.
Но если отвергнуть голос Духа Святого, то человек превращается в человека греха, пособника сатаны.
Есть ошибочное мнение, что достаточно просто посещать церковь для достижения Царствия Бога.
Но мы всегда должны помнить, что Бог судит по сердцам. И если человек с немым сердцем думает, что вместе с сообществом христиан он проскочит в царствие Божие. То он глубоко заблуждается. Выбор придется делать. Как это пришлось делать Петру.
Сатана в ярости своей нападает на детей Божиих. Иногда грех, совершенный нами кажется непростительным у Бога. Но это не так. Не бойтесь каяться, просить у Бога прощения и Дух Божий вновь поселится в нашем сердце.

23. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои… 24. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
(Псалтирь 138:23-24)

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх