"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

НЕБЕСНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
(Евр.1:1-4)

Сегодня мы отмечаем день Вознесения Иисуса Христа. В чем суть этого события. Почему Христу нельзя было остаться с учениками и продолжить Евангельское служение в этом мире.
Точно такой же вопрос стоял в глазах у Марии, когда она хотела приблизиться и обнять своего Учителя, увидев Его воскресшим:

16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
(Иоан.20:16-17)

Это место в Библии вызывает много споров. Почему Иисус запретил Марии прикасаться к Нему?
В других Евангелиях, например у Матфея можно найти место, где ученики "обняли ноги своего Учителя".

9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
(Матф.28:9)

Здесь же, у Иоанна, мы читаем, что через 8 дней Господь опять явился ученикам и Фоме, который ранее не видел Его и предложил вложить руки в Его раны.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
(Иоан.20:26-28)

"…вложи в ребра Мои…" т.е. потрогай, пощупай, осязай.
По всей видимости, Фома сделал это, т.к. удостоверившись в реальности этих ран, он признает Иисуса своим Богом.
Что же произошло у гроба, когда Иисус явился Марии Магдалине? Почему Он запретил ей даже прикасаться к Нему?
Смысл сказанного Христом становится понятным, когда читаешь современный перевод Евангелия от Иоанна.

17 Иисус повелел: "Не держи Меня, так как Я ещё не вознёсся к Отцу. Но пойди к братьям Моим и скажи им: "Я возвращаюсь к Отцу Моему и вашему, и к Богу Моему и вашему"".
18 Мария Магдалина пошла и возвестила ученикам, что видела Господа, и пересказала всё, что Он говорил ей.
Иоанна 20:17
Перевод Международной Библейской Лиги

Так же звучит это место в Писании и в современно русском переводе:

" Не удерживай Меня, потому что Я еще не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу."
Иоанна 20:17

Не удерживай Меня т.к. Я должен покинуть вас. Мое служение, Мое место не здесь, но в небесном храме - вот та мысль, которая заложена в обращении Христа к Марии.
Мария радовалась, когда она увидела вновь живым своего Учителя, она надеялась, что отныне Он всегда будет рядом со Своими учениками.
Такое же желание было у учеников Христа на горе преображения.

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
(Матф.17:4)

Так же и Марии очень хотелось, чтобы ОН больше не уходил.
Господь читал ее мысли, Он понимал ее желание более не расставаться с Ним, но это было невозможно. И Господь говорит ей: "Ты не можешь удерживать Меня здесь на земле, ибо ныне Я имею иное предназначение от Бога и Я должен покинуть вас".

Вот в этом коротком эпизоде заложена вся суть вознесения Христа.
Говоря о вознесении Христа, мы чаще всего говорим, что Господь указал нам путь на Небо, вселил надежду на то, что и мы когда-то, таким же путем будем там.
Когда-то Господь сказал ученикам:

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:2,3)

И мы часто видим смысл вознесения Христа именно в этом, потому что знаем:

2Кор.5:1-5
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный…"

Но, чтобы войти в этот нерукотворный дом необходимо получить разрешение, "визу" от Бога.
И для этого у нас есть великий Посредник, Ходатай - Иисус Христос.
Мы порой забываем, что смысл вознесения гораздо глубже, более объемлющ и важен для нас.
Если продолжить мысль, выраженную в предыдущем стихе, то звучит она так:

2Кор.5:1-5
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный…"
...
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
(Евр.6:20)

"Предтечею" т.е. перед нами и это было необходимо, чтобы Отец Небесный принял нас. Как сказал Иисус:
"…Я иду приготовить место вам…".

Он исполнил Свое земное искупление человечества, принес жертву "совершенную" и с этой жертвой Иисус вошел в Небеса, как наш Первосвященник.
Суть вознесения Христа в Его служении Первосвященником в Небесном святилище:

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: "смотри", сказано, "сделай все по образу, показанному тебе на горе".
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Евреям 8:1-6

Итак, суть земного служения Христа заключается в том, что Он принес на Землю благую весть от Бога - Бог желает заключить с народом Новый завет.
Затем ОН взошел на Голгофский крест, чтобы принести Себя в жертву за грехи человечества.
Затем Бог воскресил Его из мертвых, тем самым утвердив завет, что всякий верующий в Сына не умрет вовек и будет иметь жизнь вечную.
И Бог вознес Сына Своего и посадил одесную престола для совершения служения в Небесном храме у престола Божьего.

В чем суть небесного служения Христа?
Давай вспомним о служении первосвященника в ветхозаветном храме. Мы не раз говорили, что это тень будущего.
Раз в год первосвященник входил в святое святых. Это место присутствия Божьего, место, где стоял ковчег завета.
Это действие описано в 16 главе книги Левит.
В день очищения народа Израиля первосвященник должен был входить в святое святых для окропления кровью жертвы за грех крышки ковчега Завета.

14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, -
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
(Лев.16:14-17)

Когда Иисус сказал Марии, что Ему надлежит вознестись к Отцу, то Он имел в виду совершение служения Первосвященника по очищению народа Божьего. Т.е. мы должны понимать, что земное воплощение Христа, Его служение и жертва на Кресте, последующее воскресение только часть плана спасения людей Земли. Теперь Он должен пойти на Небеса, в Небесный храм, скинию и совершить там служение очищения народа от грехов. Точно так же, как это происходило в древней скинии:

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
(Евр.7:23-28)

Дорогие друзья!
Господь Иисус Христос восшел в Небесное Святилище для ходатайственного служения за каждого человека, за каждую душу, поверившую в спасительную весть Евангелия. Толковый словарь Ушакова так объясняет это слово:
ХОД'АТАЙСТВО - Просьба, представление о чем-нибудь с целью добиться чего-нибудь, выхлопотать что-нибудь.
Господь "хлопочет" перед Богом о спасении каждой души, принявшей Евангелие и спасительную жертву Иисуса Христа.
Он вознесся на Небеса, чтобы быть ходатаем Нового Завета с Богом

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(Евр.9:15)

Дорогие братья и сестры!
Как хотелось Марии быть со Христом, слушать Его речи. Но Он сказал ей: "Не держи Меня, так как Я ещё не вознёсся к Отцу". Это было необходимо, чтобы завершить план спасения каждого раскаявшегося грешника.
И ныне мы благодарим Его за служение в Небесной скинии, за спасение, дарованное нам по благодати Бога.
За страдания и смерть, воскресение и вознесение в Небесную скинию нашего вечного Ходатая - Иисуса Христа.
А Ему, как пребывающему вечно в Небесном Святилище, слава и хвала! Аминь!

АМИНЬ!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх